Франшизы и франчайзинг, франшиза от лучших предприятий Франчайзинг в Москве

Франчайзи

На что следует обратить внимание при выборе франшизы

Если вы приняли решение о покупке франшизы, вы должны понять насколько оправдано это решение. Вам необходимо навести сведения о франчайзере, изучить рынок, в котором вы собираетесь работать, ну и, конечно, вы должны рассчитать свои возможности.

1. Оцените свои реальные возможности

Наличие финансовых возможностей.

Вам стоит понимать какую сумму вы сможете вложить в бизнес по франшизе. Если это ваши последние деньги, то, скорее всего, вам лучше не подвергать себя риску, т.к. помимо первоначальных инвестиций вам понадобятся средства на раскрутку и поддержание бизнеса в течение первого года работы. Естественно, что работая по франшизе риск "прогореть" снижается, однако все же присутствует.

Наличие времени.

Если вы не собираетесь заниматься бизнесом лично, а собираетесь только вложить средства, возложив обязанности по ведению бизнеса на другого человека, то фактор времени для вас не сыграет определяющую роль. Но... Если вы намерены вести дела лично, то необходимо учесть, что этот процесс будет отнимать у вас некоторое время, и поначалу довольно-таки много времени. Поэтому проанализируйте свои временные возможности.

2. Изучите свой рынок.

Потенциальная аудитория. Вам необходимо проанализировать будет ли пользоваться спросом у населения вашего города товар (услуга), который вы собираетесь реализовывать, и какой объем этого спроса.

Конкуренция. Изучите своих конкурентов (их численность, качество их товара(услуги), возможности и потенциал)

Недвижимость. Очень важный момент - найти помещение для вашего бизнеса. Ведь некоторые франчайзеры предъявляют свои требования к помещению, а иногда они очень жесткие и порою помещений, соответствующих этим требованиям, просто не найти.

3. Оцените франчайзера

Посмотрите как долго франчайзер осуществляет свою деятельность, сколько объектов работает по франшизе, какое количество собственных объектов, сколько времени существует франшиза. Хорошо будет, если вы раздабудите информацию о финансовых показателях франчайзера. Сопоставьте количество проданных франшиз и количество действующих франчайзинговых объектов (возможно кто то уже закрылся и лучше бы было уточнить причины закрытия). Посмотрите, давно ли открывался последний франчайзинговый объект (возможно товар или услуга уже перестает пользоваться спросом и франчайзер перестал уделять внимание развитию своего бизнеса).

4. Оцените работу системы франчайзинга

Проработав вопросы, приведенные выше, обратите внимание на следующее:

Юридические аспекты. Зарегистрирован ли франчайзером его товарный знак, какие есть у франчайзера патенты, какие есть ограничения у франчайзера (для этого вам необходимо изучить договор франчайзинга).

Взносы и роялти. Вам необходимо попросить у франчайзера обоснование взносов, из чего они состоят, какова их "реальность".

Поддержка. Конечно лучше для вас будет если договором предусмотрена поддержка франчайзи. Многие франчайзеры заявляют о предоставляемой поддержке, однако в реальности это не так. Если поддержка предусмотрена договором, не ленитесь - спросите у действующего франчайзи так ли это на самом деле.