22.02.2013
Наиболее успешные франшизы ориентируются на нишевый спрос — в частности на специфические возрастные группы.Такой вывод сделали авторы рейтинга Franchise 500, который ежегодно составляет популярное бизнес-издание Entrepreneur.
Так, за последний год активно развиваются франшизы, рассчитанные на детей: в условиях экономического спада родители предпочитают экономить на себе, но не на ребенке. В частности, большой популярностью пользуются различные формы репетиторства — от программирования до уроков музыки, а также рассчитанные на детей спортивные программы.
Активно развиваются франшизы предприятий, оказывающих услуги для пенсионеров. Примечательно, что 20 лет назад такой категории франшиз вообще не существовало. Между тем население США стремительно стареет: сейчас около 13% — люди старше 65 лет, к 2030 году этот показатель, по данным американского правительства, может вырасти до 19%. Какие услуги пользуются спросом у этой возрастной категории? Специализированный фитнес, помощь в домашних делах и юридические услуги.
Специфическая для США категория — латиноамериканская аудитория: за последние 20 лет численность этой группы населения удвоилась и достигла более чем 52 млн человек. Это вызвало бум испаноязычных компаний (Estrella, Pronto, Listo) в сфере услуг — в основном в области страхования и налогового консультирования.
По материалам www.computerra.ru